В последнее время требования к качеству упаковки возросли. Сохранить свою конкурентоспособность в современных реалиях – сложная, но решаемая задача для изготовителей гибкой упаковочной продукции. Изменение образа жизни покупателей и их потребностей, развитие приложений, увеличение объема заказов через интернет – все это диктует необходимость принципиально нового подхода к упаковочному бизнесу.

Если производитель продолжит выпускать обычную упаковку, конкурировать с другими компаниями ему будет крайне нелегко.

И только постоянное развитие, внедрение новых технологий, создание умной упаковки с расширенными функциями, в дополнение к традиционным, позволит сделать продукцию конкурентоспособной.

 

Сокращение логистических схем

Ряд функций упаковки напрямую влияет на затратоемкость логистических процессов. С точки зрения логистики, фасовочная тара должна быть не только полезной, удобной и информативной, но и соответствовать концепции стандартной укрупненной грузовой единицы. Немаловажное значение для снижения логистических издержек имеет ограничение числа ее типовых размеров. Также важно быстро реагировать на рыночные потребности и изменение запросов потребителей.

Снижение производственных расходов

Что касается автоматизации производства, то современные технологические машины значительно упрощают и убыстряют процесс изготовления упаковки. Исключение человеческого фактора позволяет избежать ошибок (что особенно важно при серийном производстве), ускорить все этапы, увеличить производительность, при необходимости быстро изменить отдельные параметры, улучшить качество каждой отдельной операции. Кроме того, применение автоматических и полуавтоматических линий позволяет снизить расход упаковочных материалов. Важное значение приобретает и задача автоматизации процесса перемещения готовой продукции из цеха на склад и дальше к дистрибьюторам.

Развитие дистанционных сервисных служб

Свои коррективы во многие бизнес-процессы внесла пандемия коронавируса. Производители упаковочной отрасли вынуждены были решать производственные проблемы удаленно. При дистанционной диагностике неисправного оборудования связь специалиста сервисного центра с оператором станка осуществляется по телефонной линии. Мастер, руководствуясь объяснениями оператора, устанавливает причину поломки и дает необходимые рекомендации к ее устранению. Таким образом удается быстро решить возникшие непредвиденные проблемы с оборудованием, сократить время ремонта и снизить до минимума время простоя автоматизированных линий. В итоге снижаются производственные издержки.

Услуги на аутсорсе

В условиях пандемии многие специалисты стали работать удаленно. Производители сотрудничают с теми же дизайнерами, которые теперь предоставляют свои услуги через интернет. Кроме того, проще стало найти дизайнеров, работающих на аутсорсинге, то есть в сторонних организациях – дизайн-аутсортинг обходится компании-производителю дешевле штатных работников.  Это уменьшает расходы на содержание сотрудников, на обучение специалистов и в целом улучшает финансовые показатели.

Экономика замкнутого цикла

Еще один момент – это экологичность упаковки. Сегодняшний покупатель довольно требователен к этому параметру и ждет от производителей гибких пакетов безвредную продукцию, которая бы не вредила ни их здоровью, ни окружающей среде.

 

Несмотря на рост цен на сырье, производители полимерной упаковки принимают все усилия для того, чтобы стоимость продукции оставалась в прежних пределах, а их клиенты могли покупать продукцию по минимальной стоимости. Достигается это в основном оптимизацией производственных процессов.

  • Разработка нового программного обеспечения
  • Замена морально устаревшего оборудования
  • Изменение конструкции упаковки

Все это помогает улучшить качественные, количественные, временные и в конечном итоге экономические показатели.